Энергопотребление нового молекулярного компьютера сверхнизкое

Согласно сообщению британского еженедельника New Scientist от 1 июля, энергопотребление компьютеров, использующих молекулы для решения задач, составляет одну десятитысячную от энергопотребления традиционных компьютеров. Если их увеличить, эти биокомпьютеры смогут эффективно решать сложные логистические задачи, которые обычно требуют много времени и усилий.

На протяжении большей части истории компьютеров по мере того, как размер микросхемы становился меньше, уменьшалась и энергия, необходимая для работы. Но эта связь прервалась около 15 лет назад, а это означает, что компьютеры, выполняющие большие вычислительные задачи, не так энергоэффективны, как мы когда-то надеялись.

Один из способов сделать будущие компьютеры более энергоэффективными — полностью отказаться от электроники и переключиться на биологию. Тиль Котен и его коллеги из Технического университета Дрездена в Германии создали биокомпьютер на основе чипа, который использует молекулы, движущиеся по каналам, для решения проблем.

Британские СМИ: Энергопотребление нового молекулярного компьютера сверхнизкое

Этот чип сделан из стекла. Для выполнения вычислительной задачи исследователи заполнили чип жидкостью, содержащей молекулу белка-драйвера и микротрубочки.

Микротрубочки образуют часть «каркаса» внутри клетки, и по ним движутся белки-драйверы для транспорта других молекул. Но конструкция биокомпьютера меняет эту ситуацию. По словам Котена, в биокомпьютере микротрубочки, движущиеся по каналам чипа, фактически «плавают» по белку-драйверу. Все микротрубочки движутся одновременно, а это означает, что многие вычислительные задачи могут выполняться одновременно.

Микротрубочки движутся по каналу, каждый путь соответствует предварительному решению для компьютера. Затем исследователи сделали снимки, чтобы прочитать выходную информацию биокомпьютера и определить наиболее успешное решение.

Котен сказал, что биокомпьютеры могут решать сложные комбинированные задачи, такие как расчет наилучшего маршрута для самолета, который должен оставаться в нескольких городах.

Генри Хесс из Колумбийского университета в США сказал, что упомянутый выше новый биокомпьютер является большим достижением по сравнению с биокомпьютерами первого поколения, созданными десять лет назад.

Традиционные компьютеры способны быстрее решать конкретные задачи, но для решения комбинированной задачи, содержащей больше переменных, электронному компьютеру могут потребоваться миллиарды лет. Дэн Нигулау из Университета Макгилла в Канаде говорит, что вопрос о том, как увеличить вычислительную скорость электронных компьютеров, остается открытым, а для новых биокомпьютеров исследователям нужно всего лишь добавить больше молекул, чтобы решить проблему за считанные дни. Микротрубочки очень маленькие, и 1 грамм жидкости может содержать триллионы микротрубочек, что является выгодным условием.

Молекулы «прибоя» также используют только одну десятую энергии, потребляемой каждым шагом вычислений в традиционных компьютерах. «Понятно, что эти [молекулярные] двигатели были оптимизированы в течение 1 миллиарда лет в процессе эволюции», — сказал Коттен. ”

Это новое устройство на сегодняшний день является самым мощным в своем роде, но оно недостаточно продвинуто с точки зрения практичности. По словам Коттена, для практического применения в таких областях, как логистика, компьютеру команды требуется больше молекул, что является проблемой для технологии производства, а микротрубочки, «изгибающиеся» при движении по каналу, могут вызвать больше ошибок. «Биокомпьютеры, которые мы создаем, находятся в том же состоянии, в котором были электронные компьютеры, когда люди впервые начали собирать первые транзисторы», — сказал он. ”

Оставь первый комментарий

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

The energy consumption of the new molecular computer is ultra-low

According to the British “New Scientist” weekly website reported on July 1, the energy consumption of computers that use molecules to solve problems is one-ten-thousandth of that of traditional computers. If made bigger, these biocomputers can effectively solve complex logistics problems that typically require a lot of time and effort.

For most of the history of computers, as the size of the chip became smaller, so did the energy required to operate. But that relationship broke down about 15 years ago, which means that computers performing large computing tasks aren’t as energy efficient as we once hoped.

One way to make future computers more energy efficient might be to abandon electronics altogether and switch to biology. Thiel Koten and colleagues at the Technical University of Dresden in Germany built a chip-based biocomputer that uses molecules moving through channels to solve problems.

British media: The energy consumption of the new molecular computer is ultra-low

This chip is made of glass. To perform the computational task, the researchers filled the chip with a fluid containing a driver protein molecule and microtubules.

Microtubules form part of the “scaffold” inside the cell, and the driver proteins move along them to transport other molecules. But the design of the biocomputer reverses that situation. In a biocomputer, Koten said, microtubules moving in the channels of the chip actually “surf” on the driver protein. All microtubules move simultaneously, meaning that many computational tasks can be performed simultaneously.

The microtubules move through the channel, each path corresponding to a tentative solution for the computer. The researchers then took images to read the output information from the biocomputer and determine the most successful solution.

Coten said biocomputers can solve dense combination problems, such as calculating the best route for an airplane that must stay in multiple cities.

Henry Hess of Columbia University in the United States said that the new biocomputer mentioned above is a major advance compared to the first generation of biocomputers made a decade ago.

Traditional computers are able to solve specific problems faster, but to solve a combination problem that contains more variables, it can take billions of years for an electronic computer. Dan Nigulau of McGill University in Canada says how to increase the computational speed of electronic computers is an open question, and for new biocomputers, researchers only need to add more molecules to solve the problem in a matter of days. Microtubules are very small, and 1 gram of fluid can hold trillions of microtubules, which is an advantageous condition.

The “surf” molecules also use only one-tenth of the energy consumed by each step of the computation in traditional computers. “It’s understandable that these [molecular] motors have been optimized for 1 billion years in an evolutionary process,” Cotten said. ”

This new device is by far the most powerful of its kind, but it is not advanced enough in terms of practicality. To be practically applied to areas such as logistics, The team’s computer needs more molecules, which is a challenge for manufacturing technology, and microtubules “bending” as they move through the channel can cause more errors, Cotten said. “The biocomputers we build are in the state that electronic computers were in when people first started assembling the first transistors,” he said. ”

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*